Научный подход
Методы и технологии работы педагогов дополнительного образования, эффективные механизмы повышения качества образования детей.
Областная педагогическая конференция «Актуальные вопросы развития образовательного учреждения в условиях реализации инновационного образовательного проекта» прошла в онлайн-формате.
Участниками события стали руководители и специалисты центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» и базовых площадок Дворца молодежи.
На пленарном заседании выступил ряд спикеров.
Евгения Петровна Панасова, кандидат наук, разработчик и лидер практики «Молодёжный ИТ-акселератор «ЮнIT Урал», руководитель лаборатории 3D-моделирования и робототехники «Космопорт» АО «НПО автоматики».
– Инновационность – отличительная черта проектной деятельности, – подчеркнула Евгения Панасова в своем выступлении.
Она представила доклад, раскрывающий определение проекта, его этапы и наполнение. Осветила темы проектной деятельности учащихся, виды и преимущества актуальных надпрофессиональных навыков – системного мышления, работы в режиме неопределённости, межотраслевой коммуникации, управления проектами и процессами.
Ксения Михайловна Савва, ассистент кафедры педагогики и педагогической компаративистики Уральского государственного педагогического университета, рассказала о важнейших особенностях образовательного процесса и работы с современными детьми.
В своем докладе Ксения Савва представила такие темы, как теория поколений, характерные черты современного ребёнка (скорость взросления, инфантилизация, клиповое мышление, нацеленность на самообразование, замкнутость).
Наглядность, трендовость, чёткие задачи, обратная связь, краткость, а также система наказаний и поощрений в качестве инструментов были определены как эффективный способ взаимодействия с современным ребёнком.
– Знания, которые получает ребёнок, должны быть применимы здесь и сейчас, – отметила Ксения Савва.
Конференция проходила по нескольким секциям.
Первая секция «Цифровая образовательная среда в дополнительном образовании»
Екатерина Владимировна Антропова, педагог дополнительного образования Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» Камышловского городского округа выступила с темой: «Опыт сетевого взаимодействия образовательных организаций при реализации дополнительных общеобразовательных программ».
Екатерина Антропова поделилась опытом реализации проекта «Короче говоря», целью которого стало развитие информационно-медийного направления через совместную работу детских медиацентров на базе образовательных учреждений Свердловской области.
Вторая секция «Инклюзивный потенциал современного дополнительного образования детей»
Андрей Валентинович Иванов, учитель математики и информатики Муниципального автономного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 г. Туринска представил доклад на тему «Особенная робототехника – инклюзивное образование».
Спикер рассказал участникам конференции о целях и особенностях дополнительного образования для детей с ОВЗ, а также перечислил площадки, предоставляющие возможность всем учащимся участвовать в конкурсах и осваивать программы дополнительного образования, в частности робототехнику.
– Повышение самооценки, активное участие в проектах и соревнованиях в коллективе сверстников – всё это вносит большой вклад в социальную и физическую реабилитацию детей с ОВЗ на уроках робототехники, – уверен Андрей Иванов.
Третья секция «Воспитательная составляющая социализации в системе дополнительного образования детей и молодёжи»
Любовь Евгеньевна Рагозина, педагог дополнительного образования Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы» (г. Новоуральск) выступила с докладом «Воспитательная работа: потенциал медиаобразования в воспитательной системе загородного детского оздоровительного лагеря «Самоцветы».
Рассказала о потенциале медиаобразования в воспитательной системе загородного детского оздоровительного лагеря «Самоцветы». Миссия образования ЗДОЛ «Самоцветы» – создание медиапродуктов, популяризация деятельности молодёжного пресс-центра, привлечение внимания к проблемам окружающего мира, а также подготовка к будущей профессии.
Анастасия Олеговна Кошелева, руководитель центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа п. Азанка, представила работу по теме «Воспитательные возможности дополнительного образования в профилактике деструктивного поведения учащихся».
Анастасия Олеговна Кошелева раскрыла тему деструктивного поведения учащихся, причины его формирования и обозначила эффективные способы работы с такими детьми.